Ромашки из бумаги подставка

Ромашки из бумаги подставка

Разделы: Технология

Цели:

Обучающая:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.
  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

 Методическое оснащение урока:

  • Плакаты
  • Образцы объектов труда
  • Инструкционные карты
  • Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.
  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемовСамостоятельная работа
  • Форма организации урока:
  • Работа в малых группах, защита и презентация своих работ.

Словарная работа:

  • Квиллинг,
  • бумагокручение,
  • бумажная филигрань,
  • бумажное кружево.

Тип урока:

Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока:

Организационная часть

  1. Приветствие
  2. Проверка явки учащихся
  3. Проверка готовности учащихся к уроку

Сообщение темы урока:

Первый материал для творчества ребенка – этобумага. Бумага — необычайно выразительный иподатливый материал. Из нее можно создать целыймир. Существует множество видов бумажнойпластики. Наиболее известно в нашей странеяпонское искусство складывания фигурок избумажного листа — оригами. Сегодня япознакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной унас техникой — искусством бумагокручения или,как ее называют на Западе квиллинг.

Изучение нового материала:

Квиллинг – основан на умении скручиватьдлинные и узкие полоски бумаги в спиральки,видоизменять их форму и составлять из полученныхдеталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделияназывается "quilling" - от слова "quill" или"птичье перо". В отличие от оригами, родинойкоторого является Япония, искусствобумагокручения возникло в Европе в конце 14 —начале 15 века. В средневековой Европе монахинисоздавали изящные медальоны, закручивая накончике птичьего пера бумагу с позолоченнымикраями. При близком рассмотрении эти миниатюрныебумажные шедевры создавали полную иллюзию того,что они изготовлены из тонких золотых полосок. Ксожалению, бумага - недолговечный материал и малочто сохранилось от средневековых шедевров.Однако эта древняя техника сохранилась и донаших дней и очень популярна во многих странахмира. Бумагокручение быстро распространилось вЕвропе, но, потому, что бумага, особенно цветная ивысококачественная, была очень дорогимматериалом, бумажная пластика стала искусствомдля дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно ипопулярно как хобби в странах Западной Европы,особенно в Англии и Германии. Но самое широкоераспространение это искусство получило, когдаоно “переехало” на Восток. Богатейшие традициитончайшей графики и пластики, изготовлениябумаги и работы с ней дали искусству бумажнойпластиики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциациялюбителей бумажной пластики, объединяющаяпоследователей самых разных направленийбумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамскимразвлечением. Большую часть 20 века оно былозабыто. И только в конце прошлого столетияквиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьезувлекалась искусством квиллинга, и многие еетворения хранятся в музее Виктории и Альберта вЛондоне. С бумагой у нас связано представление онепрочности и недолговечности. Но квиллингопровергает это утверждение – на филиграннуюобъемную подставку можно поставить, к примеру,чашку или положить тяжелый фолиант, и ни одинзавиток бумажного кружева при этом непострадает. Можно собрать из бумажных элементоввазу для конфет и спокойно использовать ее поназначению – не развалится и не сломается. Вобщем, квиллинг – это возможность увидетьнеобычные возможности обычной бумаги

Начнем с азов:

Инструмент для квиллинга представляетсобой пластмассовую или металлическую палочку срасщепленным концом. Он продается вспециализированных магазинах. Можно и самимсделать подобный инструмент. А некоторые так ивообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своейработе будем использовать стержень дляшариковой ручки, на конце которой сделанапрорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двухсторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можнокупить в специальных магазинах. Если же такойвозможности нет, то можно полоски нарезать самим.Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но этонеобязательное условие, полоски могут быть ичуть шире (до 7мм).

Клей. Используется для приклеиваниядеталей на основу. Лучше всего использовать клейПВА.

Зубочистка. Используется для нанесенияклея.

Пинцет. Для укладывания мелких деталей.

Трафарет с окружностями. Для контроляразмера кругов.

В квиллинге существует достаточно большоеколичество базовых элементов, причем наизготовление каждого элемента требуютсясчитанные секунды.

Расположите конец бумажной полоски междурасщепленными концами инструмента. Начинайтескручивать полоску бумаги, пропуская ее междубольшим и указательным пальцами, сохраняяодинаковое натяжение. Продолжайте накручиватьбумагу до конца. Потом поверните инструментвверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь спомощью зубочистки приклейте кончик полоски кзавитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она,наша исходная форма – круг.

Для того чтобы лепестки цветка былиодинакового размера желательно контролироватьразмер исходных кругов с помощью трафарета сокружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать.Защипнем с одной стороны – получим каплю,защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные итрёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы,полусферы. Выступая элементами композиции, этифигуры могут представлять листья деревьев,цветы, подсвечники и многое другое. Существуетмножество типовых фигур, но вы всегда сами можетепридумать новые.(Приложение 1)

Для чего же можно использовать полученныекапельки и листочки? Ими можно украсить альбом,рамку для фото, открытку, сделать елочнуюигрушку, подставку под горячее, декоративнуюпосуду, картину. Интересный эффект получится,если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

Полученные заготовки мы выкладываем на заранееприготовленную основу (картон) и приклеиваем.

Сердцевина цветка может быть махровой. Длясоздания такой сердцевины используется полосабумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далееиспользуем все ту же технику кручения, как и длялепестков. Можно использовать и несколько цветовбумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двухцветов.

Тренировочные упражнения.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль,попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другиеформы.

Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу пообразцу или придумывают композициюсамостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполненияучащимися самостоятельной работы)

  • проверка организации рабочих мест учащихся;
  • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;
  • оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мысегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чемуучились? Что понравилось на уроке? Как проявилисьтворческие способности на уроке? Какое у вассейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Я считаю, цели, поставленные в начале урока,были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вамисегодня, обогатили вас и помогут в решениитворческих задач не только на уроках технологииили др. предметах, но и в жизни за пределами школы.

Ромашки из бумаги подставка
Ромашки из бумаги подставка

Ромашки из гофрированной бумаги своими руками, мастер Ромашки из бумаги подставка
Ромашки из гофрированной бумаги своими руками, мастер Ромашки из бумаги подставка

Схема создания модульного оригами ромашки из бумаги Ромашки из бумаги подставка
Схема создания модульного оригами ромашки из бумаги Ромашки из бумаги подставка

Ромашка своими руками. Как сделать поделку ромашку
Ромашка своими руками. Как сделать поделку ромашку

План-конспект урока на тему Бумажные фантазии
План-конспект урока на тему Бумажные фантазии

Из бумаги - подставка для зарядки телефона
Из бумаги - подставка для зарядки телефона

Ромашки из бумаги подставка Ромашки из ватных дисков своими руками